УРОВЕНЬ ПРЕДАННОСТИ



ОТВЕТ СВАМИ ВИШВАНАНДЫ: «Многие думают: «О, Свамиджи, я следую за тобой, я предался тебе!» Но это совсем не так на самом деле. Преданность – это когда вы отдаете всё. Понимаете, что это значит? Это значит, что и от выбора вы тоже отказываетесь, что дословно означает: «Молчи и просто следуй!» Так и есть! Это и есть преданность. Пока будете продолжать говорить, никакой преданности в вас не будет. Свами Шивананда говорил: «Те, кто действительно на духовном пути, не задают никаких вопросов». Вы просто следуете тому, что Мастер сказал вам. Поэтому, пока у вас есть вопросы, вы еще далеки от преданности. Иногда в жизни святых их Гуру им раз в жизни лишь промолвил одно слово! Вот такой уровень преданности… что Гуру сказал им… вот что самое важное! И только это! А здесь Гуру продолжает вам говорить и говорить, жизнь за жизнью…, а вы всё думаете: «Смогу ли я это сделать?» Вы даже не задумываетесь, что это Он на самом деле всё делает. Так что преданность – это не то, что вы сами себе представляете. Некоторые люди полагают, что, будучи преданными, они могут что-то получить от этого. И это они называют преданностью. «В первую очередь, что я от этого буду иметь? - думают они. - Если я что-то получу, тогда сделаю вид, что предался». Именно сделаете вид. Ведь глубоко внутри вы сами знаете, что не предались Богу. Разве не так? Конечно, знаете. Потому что те, кто действительно предался, вопросов не задают. Предаться – это также…. что? Пока всё идет так, как хотите вы, то это легко принимать. Да или нет? Когда всё идет так, как вы хотите, это принимать легко, вы счастливы. Но когда идет не по-вашему, легко ли вам принять? (Аудитория: Нет!) Очень хорошо! Вы не можете этого принять. Дабы угодить окружающим, вы конечно согласитесь. Но на самом деле - всё не так. Принятие – это крайне сложно. Но, если вы не попытаетесь это сделать, вы не изменитесь. Если вы постоянно будете возражать, что вы не можете это, не можете то…то что тогда произойдёт? Тогда вы ничего не сможете добиться. Поэтому, делайте выбор мудро. Ибо в каждом вашем выборе - Бог… Вчера вот обсуждали интуицию. В любой ситуации этот голос говорит с вами. Но прислушиваетесь ли вы к нему? Вы его слышите, ведь иногда голос очень громкий. Но, хотя вы его и слышите, большого значения вы ему никогда не придаете. А позже, когда ситуация набирает обороты, вы говорите: «Да, надо было послушать свой тихий или громкий голос». Но вам самим надо разобраться и войти в то состояние, когда вы слышите первый призыв. Не второй! И разница совсем незначительна между этими двумя голосами. Первый исходит из вашего высшего «я», а второй из вашего низшего «я», а именно ума. И всё остальное, что вы слышите, это тоже ум. Вы что думаете, что ваше высшее «я» будет вам повторять вновь и вновь? Нет, оно скажет вам лишь один раз, но если вы не слушаете, пожалуйста… В этом состоит ваш выбор: в том, чтобы учиться слушать этот голос, голос Бога».

ЗНАЧЕНИЕ ДУХОВНОГО ИМЕНИ



СВАМИ ВИШВАНАНДА: «Видите ли, очень часто, когда вы находитесь на духовном пути, вы получаете новое имя, не важно, в какой традиции вы находитесь (например, в христианстве это тоже есть), вы получаете инициацию и, когда проходите через разные ступени, вы получаете новое имя. Духовное имя несёт в себе нечто очень глубокое. Очень часто люди подходят и просят дать им духовное имя, потому что они случайно где-то услышали чьё-то духовное имя и считают, что это здорово иметь ещё одно имя. Но в действительности ваше духовное имя несёт в себе качества вашей души, это не просто случайное имя, в нём содержится глубокий смысл. Это имя отражает то, кем вы на самом деле являетесь, не ваш внешний характер, а вашу внутреннюю индивидуальность. Поэтому только те, кто прошёл инициацию, получают духовное имя, а имя даётся только через Гуру-дикшу. Например, ваши соседи не могут прийти и дать вам новое имя, не думаю, что это понравилось бы вашим родителям. То же самое происходит и с духовным именем — только Сатгуру может дать вам это имя. И как только вы получаете духовное имя, оно начинает излучать определённую вибрацию, которая находится внутри вас».

Где это важное свиданье?
Где встреча главная в пути,
И сколько лет и расставаний
Мне предстоит ещё пройти?
Где эта точка единенья,
Снаружи или же внутри?
Где это вечное мгновенье,
Которое миры творит?
Как осень листья отрывает,
Я оторвусь от суеты.
Мне одного Тебя хватает,
Меня в Себя вбираешь Ты.

Стихи написала Шанки


Влияние трех гун



ВОПРОС: Есть ли у нас свобода воли? И если есть, то, как она взаимодействует с кармой?

ОТВЕТ СВАМИ ВИШВАНАНДЫ: «В Бхагават Гите Господь Кришна говорит, что всем управляют три гуны. То есть: всё подчиняется этим трём гунам, и каждый раз вы начинаете свой путь с определённой ступени, в соответствии с тем, где вы родились, а также в соответствии с кармой. Поэтому, если вы достигли определённого уровня, вы родитесь с сатвичными качествами. Но что означают «сатвичные качества»? - Это все врождённые положительные качества, которые у вас есть. Вы рождаетесь с определённым знанием. Конечно, это знание не проявляется сразу же в момент рождения, до определенного времени оно находится внутри вас, хотя вы можете и не осознавать этого. Другими словами, сатвичные качества — это все ваши хорошие внутренние качества: добродетельность, знания, мудрость. Также внутри вас находятся и раджасичные качества. Имея раджасичные качества, вы думаете, что являетесь центром Вселенной, в вас присутствует страсть, вы доминируете и считаете себя главным. И, наконец, внутри вас существуют тамасичные качества, это - невежество, заблуждение. Итак, эти три аспекта являются способами поведения, которыми каждый руководствуется в этой жизни. А ваша карма находится - над этими тремя гунами. В действительности, гуна означает: верёвка, канат, трос. То есть сатва, раджас, тамас — это канаты, которые вас сдерживают, вы связаны этими качествами. То же самое и с вашей кармой. Если у вас хорошая карма, то в вас проявлено много сатвичных качеств, то ваша жизнь будет спланирована определённым образом. То же самое будет происходить и с раджасичными и тамасичными качествами. Поэтому как же вы можете быть свободны от них? Итак, у вас есть свобода воли или нет? Каждый бы хотел услышать, что да, есть. Но если мы проанализируем свободу воли, что подразумевает, что вы можете делать всё, что захотите, то это качество будет относиться к раджасичным. Чтобы это понять, нам нужно рассмотреть эти три гуны. Тамасичные качества — это инстинкты. Раджасичные качества — это интеллект. И сатвичные качества — это интуиция. В Бхагават Гите Бхагаван Кришна сказал, что большинство людей в наши дни находятся во власти раджаса. Инстинкты — низшие качества — это то, где начинает проявляться само сознание. На этой стадии появляются низшие виды сознания: растения, животные, обладающие инстинктивным сознанием. Они живут и совершают действия в соответствии со своими инстинктами, и они доверяют своим инстинктам. Поэтому вы заметите, что, если где-то происходит стихийное бедствие, первыми покинут это место животные. Люди тоже относятся к этой категории, но вопрос: «Почему, если случается какая-то катастрофа, люди не чувствуют этого, а продолжают сидеть и смотреть, как идиоты, как их поглощает стихия?» Почему? Да потому что они находятся на один шаг дальше, они стали интеллектуальными. Видите ли, руководствуясь инстинктами, живые существа обладают доверием, и природа сама о них заботится. Пещерный человек следовал своим инстинктам, животные следуют своим инстинктам, растения тоже в случае катастрофы вырвали бы себя с корнем и убежали — всеми движет инстинкт. Но по мере наступления эволюции развивается интеллект. Вы все - разумные существа. И что же происходит с развитием интеллекта? Вы все возводите себя на пьедестал хозяина этой Вселенной, вы считаете, что всё вращается вокруг вас, появляется «я» и «моё», вы думаете, что знаете себя. И случается следующее — то доверие, та вера, которые вы имели, живя инстинктами, исчезают. Поэтому в наше время мы видим, что миру не хватает веры, которая заменена верованием. Вы верите лишь в себя, в то, что можете сами что-то сделать, вы верите, что можете полностью положиться на свои силы. И здесь же вы ищете свободу воли. Но в какой-то момент вы приближаетесь к точке, где вы наталкиваетесь на стену, и вы останавливаетесь, вы не можете развиваться дальше. Глубоко внутри это пробуждает желание отыскать Истину. Но сдвиг от интеллекта к интуиции — это совсем непростой шаг. Люди думают, что это легко, но это не так, потому что вы по-прежнему бежите за тем, что говорит вам ваш ум, ваш интеллект. И пока не произойдёт этот сдвиг, интуиция так и не пробудится. Пока вы не пересечёте эту грань между интеллектом и интуицией, вы всё так же будете следовать своим ограничениям. Проходя сквозь свободу воли, там по-прежнему будут существовать ограничения. Поэтому вы должны научиться следовать воле Бога, а воле Бога вы доверяете лишь тогда, когда у вас есть интуиция. Благодаря интуиции вы снова возвращаетесь к вере. Но эта вера уже другая. Эта вера, которая пробудилась с интуицией, обладает знанием и мудростью, а также чем-то большим, что позволяет вам идентифицировать себя не с телом и умом, а с атмой. Но это случается, только если у вас есть истинное знание, а чтобы обладать истинным знанием, необходимо учиться истинной преданности. Итак, с интуицией возрождается вера. Кто-то скажет: «У животных тоже есть вера!» Правильно, но их вера — это вера в невежестве. Благодаря этой вере, они доверяют Богу, но не могут выйти за пределы этих ограничений. Как я сказал ранее, само слово «гуна» означает «канат», но Бхагаван находится за пределами гун. Если вы хотите постичь Божественное, самого Всевышнего, вы должны быть свободны от этих трёх гун. Но, находясь здесь, вы находитесь во власти гун раджаса, тамаса и сатвы. Так, где же эта свобода воли, если вы связаны качествами этих трёх гун? Ответьте мне. Вы думаете, что вы свободны, потому что вы сами себе это сказали. Вы сказали себе: «Я свободен! Я свободная личность! У меня есть свобода воли!» (смеётся) Бог смеётся от души, когда видит, как люди с такой гордостью заявляют о свободе воли. Он говорит: «Вы связаны тремя гунами, но вы по-прежнему называете себя свободными? Вы ищете счастья, даже не имея представления, что это такое». Поэтому я всегда говорю: «Поистине счастливы те, кого Господь позвал на путь бхакти, где вы учитесь полностью отдавать свою волю Ему и рассчитывать на Его волю».

Путешествие домой,
Не в деревню и не в горы,
В глубину себя самой,
В необъятные просторы.
Растворенье тишиной
Тех моментов, что мешали,
Тех, что не являлись мной,
Тех, что радости лишали.
Встреча в самой глубине
С Тем, кем всё же я являюсь.
Словно вдоволь по весне
Новой жизнью наслаждаюсь.

Стихи написала Шанки

МИЛОСТЬ БОГА – ВОЛЯ БОЖЬЯ



ВОПРОС: когда в жизни появляется непростая ситуация - это Господь предоставляет мне возможность расти, или Он хочет направить меня другим путем…
ОТВЕТ СВАМИ ВИШВАНАНДЫ: если Господь захочет показать вам другой путь, Он не будет посылать вам ситуации. Зачем тогда ситуация появится в вашей жизни? Скажите мне! Скажем, Иисус молился в саду? Что Он говорил? «Если таков Твой выбор, да минует меня чаша сия». Так? Миновало Его в итоге? Думаете, у Него не было власти избежать этого испытания? Ведь Он мог сбежать, так? Как сделали бы многие из вас… Кришна был на поле битвы вместе с Арджуной. Думаете зачем Господу нужно было говорить: «Эй, иди и бейся с этими людьми!» Посреди поля! Зачем Ему это нужно было? Видите, каким Кришна был терпеливым. Понимаете? И так любая ситуация в вашей жизни подобна полю боя, и вы должны пройти через это. Когда вы проходите через это, вы становитесь мудрее. Вы чему-то учитесь, и тогда вам легче будет это превзойти. Вы возможно скажете: «Нет, нет, нет, это слишком, я не могу!» Тогда как же вы сможете принять то, что даёт вам Господь? В таком случае, вы не сможете принять, что Господь посылает вам. А если вы, даже то малое, что Господь посылает вам, не можете понять своим умом, как же тогда вы сможете принять, если Он пошлет вам что-то большое? Разве вы сможете это принять? Вовсе нет. Многие считают, что могут принять Милость Бога вот так запросто. Но это совсем не так. До тех пор, пока ваш ум не предался, вы не сможете принять волю Божью. Многие так называемые духовные люди, это лишь истории… в мире так много всякого эзотерического, разных милых историй, всё это лишь для того, чтобы порадовать ваши уши. Это подобно большому сосуду, который издает много шума. Вы наигрываете мелодию, которую хотят услышать. Но это ничто! Это совершенно бесполезно. Только когда вы прожили опыт Божественной Любви, вы становитесь наполненными. Так что всё принятие находится внутри. Жизнь не всегда радостная и веселая. Но если вы знаете, что Господь с вами, что Гиридхари стоит рядом с вами, то вы не будете ничего бояться».




Сложные ситуации



ВОПРОС: сложные ситуации или обстоятельства… как понять, что именно Господь хочет от меня: предоставить мне возможность роста или открыть мое сердце?
ОТВЕТ СВАМИ ВИШВАНАНДЫ: да, разумеется. Я уже объяснял вам это много раз… Многие ситуации случаются определенным образом, почему? Если вы понаблюдаете за жизнью… ведь обычно такие ситуации появляются не впервые. Они уже происходили много раз. Но вместо того, чтобы проходить через данную вам ситуацию, вы что делаете? Вы обходите ее. Понимаете? А пока вы будете избегать ее, вы ничему не научитесь. Но ведь эта ситуация важна для вас. Здесь смысл: в её принятии. Когда вы принимаете что-то, вы проживаете это. Но если вы это не принимаете, то уходите от этого в сторону. И тогда эта ситуация возвращается вновь, и вновь, и вновь… до тех пор пока вы не станете мудрее и не скажете: с меня хватит! Я пройду через это и покончу с этим. Но как пройти через такое? Видите ли, вы скажете ребенку: не клади руку в огонь, иначе обожжешься. Но ведь ребенок не знает, что значит обжечься до тех пор, пока он сам не дотронется. Как только он испытает это на себе, в следующий раз он уже не подойдет к огню. Это не значит, что нужно посадить ребенка в огонь, чтобы он сгорел, а вы в этот момент: «Вот теперь-то ты послушаешь меня!» Господь посылает вам этот огонь, дабы вы прошли через него. Вы очиститесь после него. Это значит: он очистит вас от всей вашей грязи, которую вы носили с собой на протяжении стольких жизней. Проходить через такие ситуации - это ни плохо, ни хорошо. Вы просто чему-то учитесь. Как только вы пройдете через это, вы становитесь свободны от этого. Но, пока вы не прошли через эту ситуацию, она так и будет к вам возвращаться вновь и вновь. Такие ситуации будут появляться снова и снова в вашей жизни еще и вследствие вашей кармы. То, что вы сделали в своих прошлых жизнях, обязательно проявится. Я уверен: вы были хорошими, иначе бы вы не сидели сейчас здесь. И всё-таки жизненные ситуации предстанут перед вами. Но, в любой ситуации, доверяйте всецело Богу, и помните: Он всегда с вами.

Я смотрю в Тебя, как в небо,
В глубину бездонных глаз,
В ту чарующую небыль,
Что объединяет нас.
В этом зеркале без края
Нахожу саму себя,
Открывая двери рая,
Всех и каждого любя.
Небеса мои земные
И земля на небесах-
Всё единое отныне,
Всё соединилось в нас.

Стихи написала Шанки

У вас всегда есть выбор



ВОПРОС: Раз всем управляет Бог, то как можно справиться с негативными мыслями?
СВАМИ ВИШВАНАНДА: Скажем так: всё исходит от Бога - и негативные, и позитивные мысли. Однако, выбор за вами: какие именно мысли вы подпитываете в своем уме? Так что всё в вашем уме, но вам выбирать, что вы хотите: позитивные или негативные мысли.
ВОПРОС: Это и есть свободная воля?
СВАМИ ВИШВАНАНДА: нет, это не свобода воли. Это лишь ваш выбор. И этот выбор у вас есть. Да забудьте вы о свободной воле, нет у вас никакой свободной воли. Люди все еще верят, что у них есть свободная воля! В чем она состоит? Как я уже говорил вчера, вашему уму дается лишь выбор. Как говорил Кришна: «Во всяком хорошем есть столько же плохого, а в плохом - столько же хорошего». Если вы осознанно выбираете видеть плохое, то плохое и увидите. Но если вы хотите увидеть хорошее, то хорошее и увидите. Ведь существуют люди, которые в любой ситуации улыбаются. Встречали таких? И дело не в том, что им якобы всё равно. Им не всё равно. Они просто воспринимают жизнь в положительном ключе. Жил как-то святой, который повторял Рам Рам, чтобы он ни делал. И вот он повторял Рам Рам, чтобы ни происходило в его жизни. Он был купцом. Так вот, продал он как-то свои ковры, а рядом находилась деревня, где у жителей совсем ничего не было. Что он сделал? Он отдал все деньги от продажи ковров этой деревне. Вернулся он к себе домой и лишь промолвил: на всё воля Рамы. Так он осознал, что всё в жизни управляемо Господом. Но Рама хотел проверить его.
СВАМИ РЕВАТИКА УТОЧНЯЕТ: воры сперва ограбили банк и затем появились на пороге у этого купца.
СВАМИ ВИШВАНАНДА: да, точно! Расскажи сам…
СВАМИ РЕВАТИКА: Два вора обокрали банк, а на выходе из банка они встретили этого преданного и попросили его помочь им скрыться от преследования. Преданный сказал, что раз по воле Рамы вы пришли ко мне за помощью, я вам помогу. Он их спрятал, но когда их всё же поймали, что сделали воры? Они во всем обвинили его, всю вину свалили на него.
СВАМИ ВИШВАНАНДА: люди совершают ошибки, а потом обвиняют окружающих… типичная человеческая природа…
СВАМИ РЕВАТИКА: купец же подумал: «По воле Рамы меня обвинили, и я это принимаю, значит в том моя вина». Его отправляют в тюрьму, настаёт день суда. В суде судья, прежде чем огласить вердикт, спрашивает купца о его версии произошедшего. На что тот ответил: «Видите ли, я занимался своими каждодневными делами, по воле Рамы я закрывал свой магазин, и в тот момент ко мне подошли эти двое мужчин и попросили о помощи. По воле Рамы я им помог. И по воле Рамы их поймали. По воле Рамы они обвинили меня в содеянном, и по воле Рамы я это принял. По воле Рамы я стою здесь сегодня перед вами. И по воле Рамы я излагаю свою версию случившегося». На что судья ответил: «Тогда по воле Рамы вас и нужно судить, а не по моей воле. Не мне вас судить».
СВАМИ ВИШВАНАНДА: если вы созвучны с Божьей волей, тогда вас направляют во всём. В любой ситуации. Но, если вы не на одной волне с Богом, тогда в любой ситуации вы найдете виноватых. Даже когда с вами происходит что-то хорошее, вы все равно найдете что-то плохое. Встречали людей, которые даже в хорошие времена несчастны? Таких много. Даже когда у них случается что-то хорошее, они всегда думают только о самом плохом. Так что сами видите, люди - разные. Одни предались воле Бога и всё видят как волю Бога в любой ситуации. Для них Бог стоит на первом месте. У других же на первом месте стоит мирское. И выбор за вами: к какой группе относиться. Абсолютно всё – это Его воля. Но Он дает вам право выбирать. Он никогда не будет заставлять вас. Даже если вам придется прожить миллионы жизней, Он все равно даст вам самим выбрать. Вперед! Я вам также даю шанс предаться Мне. Воспользуетесь ли вы этим? Тогда это будет последняя жизнь. Это вполне возможно. Завершить всё за одну жизнь. Но должна быть преданность. Что же на самом деле делают люди? Они проживают жизнь, привязываются к материальной жизни, а потом еще говорят «О! Да это тоже воля Божья!» Вот только когда возникает проблема, ее они уже волей Бога не считают. Когда случается драма в жизни, никто не воспринимает это как Божью волю. Как увидеть, что абсолютно всё – это воля Бога? Сложно, так ведь? Все вы можете вспомнить какой-то пример. Легко принимать скоропалительные выводы. Вы иногда видите ситуацию, и судить очень легко. А когда судите, то чувствуете себя такими всесильными! Когда судите, чувствуете столько силы, как будто вы что-то важное делаете! И вовсе не замечаете, что обрекаете себя еще больше. Дверь в ад открыта, и она распахивается перед вами все шире и шире. И призывно зовет!

Бог – начало и конец



СВАМИ ВИШВАНАНДА: «Сколько у нас сердец? У вас есть физическое сердце и еще одно, духовное. Но мозг у вас только один. Я никогда не слышал о духовном мозге. Раз у вас два сердца и один мозг, то почему вам кажется, что ум больше их? Разве не сказано, что двое сильнее одного? Это иллюзия, которую ум постоянно создает, чтобы показать, что он сильнее, что он может всем управлять. На самом деле он ничем править не может, и он это знает. Вот почему ум нагоняет страх, и, когда вы цепляетесь за страх, вы не можете быть свободными. Поэтому на духовном пути мы говорим: «Думай сердцем и чувствуй сердцем. Всегда пребывай в сердце».
Ваше физическое сердце всегда обитает в царстве мыслей, но духовное сердце намного сильнее. Вот его-то вам и нужно открыть. Чтобы достичь духовного сердца, нужно переместиться от физического сердца к духовному, а потом – от духовного сердца к высшему Сознанию. Каждый из вас отправится в это путешествие, если не в этой жизни, то в следующей или через несколько воплощений. Но если вы можете сделать это в нынешней жизни, не теряйте времени! Не теряйте надежды, потому что вы все – часть Божественного, хотите вы этого или нет. Кем бы вы ни были, вы – Божественное, и вы достигнете Его. Не важно, сколько раз человек воплощается на Земле. Бог – Исток: Он – начало и конец».

Не выпускай руки моей,
Не рви земную эту нить,
Чтоб паре белых лебедей
По небу светлому парить,
Где мир единый на двоих
И море синее – одно,
Где ум от радости затих,
И счастье стало вдруг видно.
Ведь пара белых лебедей
С одной судьбой, с одним крылом.
Моя душа с душой твоей
Не помнят больше о былом.

Стихи написала Шанки

Освободитесь от страха



Свами Вишвананда: «Несмотря на то, что вы всегда говорите: «Да, мы любим Бога, мы стремимся к Нему», - возникает вопрос: «А ваш ум предался Ему?» Если вы овладели своим умом, разве вы чего-то будете бояться? Нет. Страх будет присутствовать в вас до тех пор, пока ваш ум полностью не будет поглощен Господом. Если вы знаете, что Бог с вами, разве нужно чего-то бояться? Нет, Он позаботится обо всём. Он найдет способы, как позаботиться абсолютно о каждом. В Библии говорится о вере/доверии к Богу. Вот возьмите животных, разве они чего-то боятся? Господь заботится о них. Есть красивая история об одном человеке. Он верил в Бога, он всем сердцем любил Кришну. Но у него была очень тяжелая работа. У него был магазин, и каждый день нужно было очень много работать в магазине. Он покупал товар на продажу, на некоторые деньги гасил свой долг у кредитора, а оставшуюся сумму приносил домой. И вот каждый день с утра до ночи он много трудился. Он возвращался домой, ел, совершал короткую молитву и спал. Так проходили его дни. Однажды, в его деревне проходил курс Бхагаватам. И он решил, что отправится на этот курс. Он закончил есть свой ужин и отправился туда, где читали курс Бхагаватам. Пуджарий прочитал в Бхагаватаме, что Господь заботится абсолютно обо всём о тех, кто предался Ему, и что тому, кто предался не нужно волноваться ни о чем. Мужчина поразмышлял над этим и подумал, что на самом деле это скорее всего неправда. Эта часть книги не совсем верна. На следующий день снова похожие слова: те, кто предался Мне, не должны ничего бояться, ибо Я позабочусь о них, Я накормлю их. На что мужчина в ответ подумал: «Да, второй раз уже Господь говорит мне об этом!» Впервые услышав это, он не слишком поверил, но во второй раз уже поверил в это. Он решил, что раз это написано в Бхагаватам, значит это должно быть правдой. Ведь это слово Господне. Я не могу заявлять, что это не правда. В конечном итоге, хорошенько поверив в эти слова Господа, в уверения Кришны, мужчина решил испытать Бхагавана. Он решил: «Хорошо, раз Он так сказал, и я Ему поверил, и я доверяю Ему без единого сомнения, то посмотрим». На следующее утро, несмотря на то, что он обычно просыпался рано утром, здесь он рано не проснулся. Магазин его находился в центре города, народ начал интересоваться, почему магазин все еще закрыт. Они пришли к нему домой, начали звать его, но ответа не последовало. Много народа начало собираться вокруг его дома. Мужчина решил, что он не будет никому давать о себе знать и ничего не будет делать, пусть Господь обо всем позаботится. Он продолжал спать. И хотя он спал, ум его был сосредоточен на Бхагаване. Его ум не гулял где попало: в фейсбуке, фейстайме и прочем, его ум был сосредоточен на словах Бога, что тот позаботится обо всем. Что было у него на уме? - Бхагаван. А люди продолжали собираться вокруг его дома, волновались. Может с ним что-то случилось? Они его звали. Приехала полиция, и решили взломать ему дверь. И вот взломали они дверь, и увидели как он лежит. Они подумали, может он умер? Люди вбежали внутрь, мужчина открыл глаза. Все обрадовались, что он еще жив. Но он не промолвил ни слова. В итоге, все решили уйти и оставить его в покое. Подошло время обеда, мужчина решил, что ничего делать не будет, ведь Господь накормит его. Совершенно случайно, арендодатель, местный Глава, у которого не было детей (несмотря на долгие годы мольбы), он очень хотел иметь сына. Так вот этот Глава поклялся, что если у него родится сын, он накормит абсолютно всех в городе. И вот жена рожает ему сына. Тогда он рассылает сообщение о том, что все приглашены к нему на пир. Более того, он организовывает праздник дважды. Пришла вся деревня. Пока гуляли, Глава поинтересовался: все ли покушали? Тогда все вспомнили про того мужчину, и что он то остался ненакормленным. Отправили гонца, но мужчина так и не ответил и не появился. Просто сидел там сам по себе. Но верил, что Господь позаботится о нем. Гонец вернулся со словами, что тот не придет. Глава обеспокоился: «Но ведь поесть должны абсолютно все!» Тогда нагрузили много еды и отправились к тому мужчине в дом. Увидев угощения, он выпрыгнул из своей кровати со словами: «Господь, Твое слово истинно! Ты обещал, что накормишь тех, кто предался Тебе, и ты действительно позаботился обо мне». Вы понимаете теперь, какой должна быть вера. Надо верить, что Господь обо всем позаботится. Он защитит вас, присмотрит за вами. Как только у вас появляется такая вера, всё для вас становится возможным. Но, если ваша вера не тверда: сегодня вы верите, а завтра уже нет, и если вы постоянно колеблетесь, тогда вы будете пребывать в страхе. В этом случае вы рассчитываете не на промысел Божий, не на Милость Божью, не на Его защиту, а на себя самих. Вы медитируете на свой страх, так как смотрите на то, что теряете или на то, что что-то не срастается. И вот вы уже сбиты с толку, и вы - на негативе. Так что, будучи на духовном пути, если ваш ум не предан, пока вера и доверие не до конца пробудились у вас внутри, вас постоянно будет преследовать страх. Так что верьте тому, что Господь говорит и предайтесь этому, а не тому, что диктует вам ваш ум. Джей Гурудев!»

Когда в глаза Твои взглянула:
Я – То, я – эта тишина,
Я в Океане утонула,
Я – океанская волна.
И я – то самое блаженство,
Тобой дарованное вновь,
Я бытиё и совершенство,
Сознанье, чистая Любовь.
Я здесь, сейчас и в миге каждом
Свободный свой вершу полёт,
Мне данный Милостью однажды
В края, где тишина живёт.

Стихи написала Шанки

Стремитесь всегда лишь к Его Любви



СВАМИ ВИШВАНАНДА: «Разрешите Богу пробудиться внутри вас. Пусть Его Любовь проснётся в вас! Тогда вокруг вы будете видеть только Его Любовь. В вашем уме не останется осуждения. В вас не будет умственного осознавания. Это и есть богореализация. Не думайте, что она произойдет лишь потому, что вы будете постоянно твердить: «Хочу богореализацию!» Так реализацию никогда не обрести. Да, асаны – это очень хорошо, но асаны - полезны для тела. Медитация – это прекрасно. Но всё равно, медитация - это только для самого себя. В медитации вы сосредоточены только на себе самих. Вы не думаете о Нём. Но вы же хотите, чтобы ваше истинное Я - Атма, получила реализацию, так почему же вы не разрешаете Ему Самому проявиться? Ваш ум – это не вы. Именно тут многие духовные люди и совершают ошибку. Они всегда говорят о себе: «Я хочу самореализацию!» И в этот момент они отождествляют себя со своим умом. А что такое Я? - Это частица Бога. Постоянно воспевайте Божественное Имя. Пусть ваш ум абсолютно полностью сольется с Его Именем. Настолько сильно, что Его Имя будет присутствовать в каждой клеточке вашего тела. Каждая клеточка вашего тела будет отражать Его Имя, петь Его Имя, вибрировать Его Именем. Наше тело состоит из вибраций. Наше тело и все клеточки в нём – это непрерывная вибрация. И если каждая клеточка будет вибрировать Божественным Именем, неужели вы думаете, что в теле останется место для болезней, останется место для боли, для любой негативности? Нет! Для всего этого не останется места. Потому что всё место уже будет полностью захвачено Божественной Любовью. Так что Я вас прошу, перестаньте просить у Бога самореализации! Вы не знаете, что это такое. Просите Его Любви, всегда. Чем бы вы не занимались - стремитесь всегда лишь к Его Любви».

Есть ли у сердца границы,
Если внутри океан?
Образом белой страницы
День мне сегодняшний дан.
Вечностью путь мой прописан
И проявляется вновь,
Бусинкой белой нанизан
На ожерелье «Любовь».

Стихи написала Шанки

Вы – это любовь и ничто другое



СВАМИ ВИШВАНАНДА: «Нужно ценить жизнь, быть благодарным Богу за то, что Он дал вам тело. И еще более быть благодарным за то, что Он привёл вас на духовный путь. Ибо такое происходит с вами не в каждой жизни. И не в каждой жизни вы встречаете своего Садгуру. И не каждый раз Господь делает вам лёгким достижение Божественного. В разных Югах для этого существуют различные способы. Сейчас Кришна говорит вам: «Просто любите». Больше ничего. Господь – бесконечно любящий. Вы можете любить Его как Яшода – как своё дитя. Вы можете любить Его как Радха – как своего возлюбленного… В вайшнавской философии Господа можно любить как угодно. И чем больше вы Его любите, тем больше Он проявляется через вас. Чем больше вы Ему открываетесь, тем больше Он открывается вам. И так будет, пока вы не утвердитесь в этом. Это называется раса лилой. Раса лила случилась не только один раз - во времена Кришны с гопи. Она происходит постоянно. Многие стали гопи. Это происходит и сейчас. Вам нужно лишь осознать это и пробудиться. Не только ради Нового Года. Вам нужно что-то изменить. Сделайте свою жизнь Новым Годом. Сделайте свою жизнь носителем этой божественной Любви и Света, чтобы осознать величие того, что вы здесь.
Господь – Тот, Кто всё делает. Он поместил вас туда, где вы должны быть. И Он забирает то, что нужно забрать. Отдайтесь Ему. Отдаться Господу не означает, что надо всех покинуть и от всего отказаться. Нет. Господь хочет, чтобы вы отдали Ему своё сердце. До конца Ему. Чтобы Он мог явить себя внутри вас. Это то, к чему стремится ваша душа. Это то, для чего вы пришли, для чего вы инкарнировались. Это вечное служение Ему. Но, прежде всего, любовь к Нему, ибо это и есть вы. Вы – это любовь и ничто другое… Вы должны осознать, что вы – есть любовь. И Господь находится у вас в сердце. Вот такими вам надо стать. Вот этого вам надо достичь.
Счастливых долгих вам лет жизни! Вы не знаете, что произойдет завтра. Кто-то ещё будет рядом с вами, кого-то не будет рядом. Такова жизнь. Но жизнь продолжается. Так что Я желаю вам счастливых долгих лет жизни… А также говорю вам: «Будьте как дети, и тогда вы сможете достигнуть Царствия Небесного».

Я вернулась Домой,
Моё Солнце, к Тебе,
Чтоб позволить самой
Возвратиться к себе.
В сердце лотос расцвёл
Лепестками Любви,
Ты взошёл на престол,
Во владенья свои.
Новый год настаёт,
Новый радостный год.
В сердце весь небосвод,
Яркий солнечный Свет
Переполнил меня,
Тает прошлого след,
Я в объятьях Огня.
Вот и нету меня:
Только Ты, только Ты -
Солнце ясного дня,
Воплощенье мечты.

Стихи написала Шанки